На главную На главную
Укажите имя
Укажите телефон
Выберите дилерский центр

Перезвоните мне
Новости Ford

Ford разработала язык визуальной коммуникации для беспилотных автомобилей

  • Ford и Вирджинский институт техники и транспорта тестируют разработанный Ford для автономных автомобилей метод светового оповещения окружающих о намерениях. Это первая попытка создать универсальный стандартный визуальный язык для нового поколения транспортных средств, который был бы понятен каждому.
  • Для исследовательских целей был создан «псевдо-автономный» автомобиль с креслом-костюмом, скрывающим водителя. Это помогло ученым изучить реакции пешеходов на световые сигналы автомобиля.
  • Специалисты Ford считают необходимым найти новый способ коммуникации для автономных автомобилей, так как жесты руками или головой, которыми обычно обмениваются водители и пешеходы, теряют смысл в случае с беспилотным транспортом.

ВАШИНГТОН, США, 15 сентября, 2017 г. – Сегодня обычного кивка головой или взмаха рукой от водителя достаточно, чтобы пешеход понял – его пропускают. Но в будущем, когда улицы заполнят беспилотные транспортные средства, как сможет автомобиль без человека за рулем общаться с пешеходами, велосипедистами или водителями обычных автомобилей?

В рамках подготовки к новой реальности Ford Motor Company совместно с Вирджинским институтом техники и транспорта провела исследование реальной реакции людей на дорогах общественного пользования на автономный автомобиль, сигнализирующий о своих намерениях.

«Понимание того, как автономные автомобили повлияют на наш мир, крайне важно в разработке технологий для завтрашнего дня, – отметил Джон Шутко (John Shutko), специалист Ford по человеческому фактору. – Мы должны решить некоторые проблемы, связанные с отсутствие человека за рулем. Например, существенным для безопасного и эффективного использования автономных автомобилей в реальной уличной среде является вопрос того, чем мы заменим водительские жесты руками или головой».

Ford старается изучить весь спектр последствий появления автономных автомобилей на дорогах общего пользования, чтобы в будущем обеспечить безопасность совместного сосуществования «беспилотников», пешеходов и машин, управляемых людьми. Частью этих усилий стало новое совместное исследование, целью которого является поиск наиболее эффективных средств коммуникации между автономным автомобилем и другими участниками дорожного движения.

Исследователи рассматривали возможность вывода текстовых сообщений на дисплей, но это потребовало бы знания определенного языка всеми окружающими. Символы были отвергнуты, так как пользуются низким уровнем признания среди пользователей. В результате ученые обратились к световым сигналам. Световые сигналы, сообщающие о торможении или намерении совершить поворот уже стандартизованы и общепонятны. Поэтому световую индикацию сочли наиболее эффективным средством для создания протокола визуальной коммуникации для автономных автомобилей. Специалисты Ford разработали совершенно новые световые сигналы, которые сообщат окружающим о том, что автомобиль движется в автономном режиме, уступает дорогу или готов начать движение после остановки.

Для этого над лобовым стеклом автомобиля Ford Transit Connect закрепили световую панель. Шесть видеокамер высокого разрешения обеспечили круговую съемку реакции окружающих. Чтобы имитировать движение в полностью автономном режиме, исследователи также разработали инновационное кресло-костюм, скрывающее человека за рулем. Костюм с человеком внутри выглядит как обычное автомобильное кресло и создает иллюзию полностью автономного автомобиля без водителя. Эта имитация оказалась незаменима для оценки реакции окружающих и их поведения при встрече с «беспилотников» в реальной городской среде.

После этого команда исследователей приступила к эксперименту по использованию трех различных видов световых сигналов для оповещения окружающих о «намерениях» искусственного интеллекта автомобиля:

  • Уступаю дорогу: два белых прямоугольника, движущихся из стороны в сторону. Показывают, что автомобиль готов уступить дорогу вплоть до полной остановки;
  • Движение в автономном режиме: сплошной немигающий белый свет, означающий, что автомобиль движется в полностью автономном режиме;
  • Начало движения: быстро мигающий белый свет, означающий, что автомобиль трогается с места после полной остановки.

Ford Transit Connect с водителем в кресле-костюме имитировал автономное движение по общественным дорогам в густонаселенной северной части штата Виргиния на протяжении всего августа. Во время эксперимента исследователи записывали видео и вели дневники наблюдений за реакцией людей. Автомобиль проехал в городской среде около 1800 миль, за это время были сняты свыше 150 часов видео, на котором запечатлено взаимодействие автомобиля с пешеходами, велосипедистами и водителями других транспортных средств. Световые сигналы были использованы более 1650 раз, в том числе на перекрестках, парковках, в гаражах и на развязках у аэропорта. Собранные данные помогут исследователям Ford и ученым понять, как меняется поведение участников движения в ответ на сигналы автономного автомобиля.

«Это исследование представляет ценность не только для пользователей автономных автомобилей и автопроизводителей, но и каждого пешехода, велосипедиста или водителя, который в какой-то момент в будущем окажется рядом с беспилотником, – подчеркнул Энди Шодт (Andy Schaudt), директор проекта в Центре систем для автономных автомобилей Вирджинского института техники и транспорта. – Мы гордимся возможностью поддержать Ford в этом важном для всех проекте».

Призыв к промышленному стандарту

Ford уже работает с несколькими отраслевыми организациями над созданием промышленного стандарта, включая Международную организацию по стандартизации и Международное общество автомобильных инженеров (SAE International). Общий интерфейс для визуальной коммуникации, который может понять большинство людей и который сможет работать на любом автономном автомобиле, поможет безопасно интегрировать автономные автомобили в существующие транспортные системы. Ford также признает необходимость в протоколе коммуникаций с незрячими или слабовидящими людьми. Исследование, посвященное поиску решения данной проблемы, уже стартовало в рамках другого проекта.

«Подготовка к ‘беспилотному’ будущему потребует от нас совместной работы, – сказал Шутко. – Поэтому мы разрабатываем и продвигаем стандартное решение, которое может быть принято всей индустрией и применяться на всех автономных автомобилях».


Вернуться к списку